Многие помнят времена, когда «топовые» сборки включали не одну, а две, три, а то и четыре видеокарты. Это считалось вершиной производительности и роскоши. Но если вы посмотрите на современные игровые ПК, то почти всегда увидите только одну видеокарту. Почему? Ответ прост — технологии NVIDIA SLI больше нет с нами.
SLI (Scalable Link Interface) — это технология, изначально разработанная компанией 3DFX, а затем унаследованная NVIDIA после её поглощения. Она позволяла объединять несколько видеокарт в одну подсистему, чтобы совместными усилиями выводить изображение на экран. Первая реализация под названием Scan-Line Interleave появилась в 1998 году в видеокартах Voodoo2. Позже, в 2004 году, NVIDIA перезапустила концепцию под современным названием SLI, уже с поддержкой шины PCI Express.
Последний гвоздь в крышку гроба SLI — это отказ от коннектора NVLink в серии RTX 4000.
На протяжении многих лет технология SLI оставалась важной частью high-end сборок. Даже выпускались двухъядерные видеокарты, такие как GTX 295, которые фактически объединяли два GPU на одной плате.
Однако с начала 2021 года NVIDIA официально прекратила поддержку новых SLI-профилей для современных игр, ограничив работу технологии лишь на старых устройствах RTX 2000 и предыдущих сериях.
Последний гвоздь в крышку гроба SLI — это отказ от коннектора NVLink в серии RTX 4000. Инженеры NVIDIA решили использовать высвободившееся место на чипах не для поддержки нескольких видеокарт, а для интеграции всё большего числа ИИ-блоков и повышения производительности DLSS — технологии интеллектуального апскейлинга изображения.
Сегодня акцент сместился в сторону искусственного интеллекта и машинного обучения, и теперь пользователи получают гораздо больше от одной мощной видеокарты с поддержкой DLSS 3.5, чем от связки двух-трёх GPU в SLI.