На фестивале THPS Fest в Лос-Анджелесе, посвящённом переизданию игр Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4, фанаты скейтбординга и музыки вновь окунулись в атмосферу конца 90-х — начала 2000-х.
До Tony Hawk музыка в видеоиграх уже имела большое значение — вспомним хотя бы FIFA 98 с культовой Song 2 от Blur. Однако именно THPS стал первой игрой, где музыка — от панка до хип-хопа — являлась не просто фоном, а сердцем игрового процесса. Двухминутные уровни идеально сочетались с энергичными треками, создавая «ту самую» атмосферу.
По словам самого Тони Хоука, музыка с самого начала была для него способом передать дух скейт-культуры: «Когда я начинал кататься, это был панк-рок. Мы хотели сохранить баланс между олдскулом и новой волной, и теперь все возвращается на круги своя».
В новом саундтреке представлены как легендарные композиции из прошлых частей, так и новые песни, среди которых Kick, Push от Lupe Fiasco, впервые включённая в основную линейку Pro Skater. Сам рэпер вспоминает, как Хоук первым пригласил его выступить с этой песней ещё в 2000-х: «Теперь всё возвращается. Круг замкнулся».
Стив Кабальеро, про-скейтер и участник группы Urethane, чья новая песня вошла в обновлённый саундтрек, говорит, что музыка в этих играх всегда была больше, чем просто фоном. Она передавала характер скейтбординга — грубость, энергию и свободу.
Наследие THPS выходит за рамки одной игры. Речь о целой эпохе, в которой музыка, скейтбординг и цифровая культура переплелись. Как отметил Родни Маллен, легенда фристайла, именно саундтрек стал тем самым связующим звеном: «Даже если ты не катался, ты чувствовал атмосферу. Это была не просто игра, это была культура».
Теперь, спустя почти 25 лет, ремейк THPS 3 + 4 не только дарит ностальгию прежним фанатам, но и может стать мостом к новому поколению — тем, кто только начинает искать «свою» музыку. И, возможно, вновь найдёт её в видеоигре.
Источник: PC Gamer