DSC — это технология сжатия видеопотока (Display Stream Compression), которая позволяет одновременно выводить изображение с высоким разрешением и высокой частотой обновления без потери качества. Проще говоря, DSC помогает эффективно передавать данные от видеокарты к монитору.
DSC была разработана организацией VESA (Video Electronics Standards Association) для снижения объема передаваемых данных между источником сигнала, например, видеокартой, и экраном.
DSC использует алгоритм, который в реальном времени сжимает каждый кадр, прежде чем отправить его на монитор.
Это стало необходимостью, поскольку интерфейсы передачи данных (кабели и порты) имеют ограниченную пропускную способность, а современные игровые мониторы стремятся отображать всё более высокие разрешения и частоты обновления.
Как работает DSC?
Технология использует алгоритм, который в реальном времени сжимает каждый кадр, прежде чем отправить его на монитор. При этом задержка (латентность) остается минимальной, что особенно важно для геймеров.
Можно ли отключить DSC?
В большинстве случаев DSC активируется автоматически при подключении совместимого оборудования — настройки для отключения обычно отсутствуют в драйверах и меню монитора.
Исключения составляют сложные конфигурации, например, «тройные мониторы» для автосимуляторов, где DSC может создавать сложности, связанные с производительностью и разрешением.
Для работы DSC важно, чтобы и видеокарта, и монитор поддерживали эту технологию. Например, устройства от NVIDIA серии RTX 40 и 30 поддерживают DSC через DisplayPort 1.4a и HDMI 2.1, а AMD RX 7000 и 6000 — через DisplayPort 2.1/1.4a и HDMI 2.1.
Есть ли минусы?
Теоретически сжатие может привести к появлению артефактов, но на практике технология DSC реализована так, что визуальные потери крайне малы и незаметны. Опция направлена на «визуальное отсутствие потерь», поэтому она не должна влиять на качество изображения.