На WWDC 2025 компания Apple с присущей ей серьёзностью представила Liquid Glass — новую эстетическую концепцию, которая станет основой iOS 26 и macOS 26. Прозрачные панели, закруглённые элементы, «стеклянные текстуры» — всё это преподносится как свежий взгляд на визуальный язык интерфейса. Но разве все это мы уже не видели лет 18 назад, в Windows Vista?
В 2007 году Microsoft представила миру Aero Glass — интерфейс с полупрозрачными окнами и «зализанным» внешним видом.
Apple заявляет, что Liquid Glass «объединяет оптические качества стекла с уникальной текучестью, которую может предложить только Apple». Прозрачная строка меню? Закруглённые всплывающие панели? «Гармония между железом, софтом и контентом»? Всё это было озвучено в презентациях Microsoft 2006–2009 годов.
Это не значит, что Liquid Glass выглядит плохо — наоборот, Apple умеет доводить до совершенства даже заимствованные идеи. Но очевидно одно: мода, в том числе цифровая, движется по кругу.
То у нас прямые углы и плоские цвета, то снова скругления и «стеклянный лёд». Скорее всего, лет через 10 кто-нибудь с важным лицом выйдет на сцену и объявит: «Мы возвращаем углы!».
Источник: PC Gamer