NVIDIA объявила о завершении бета-тестирования и официальном запуске технологии DLSS Transformer. Новое поколение ИИ-апскейлинга стало частью обновления DLSS 4.
В основе DLSS Transformer лежит архитектура на базе моделей Transformer, пришедших на смену традиционным свёрточным нейросетям (CNN). По заявлениям NVIDIA, благодаря этому удалось в 4 раза увеличить вычислительную пропускную способность и повысить качество трассировки лучей на 30–50%. Всё это — без ущерба для производительности: теперь один ИИ-кадр обрабатывается за 1 миллисекунду на RTX 5090, тогда как у опции DLSS 3 на это уходило 3,25 миллисекунды.
Чтобы устранить типичные проблемы апскейлинга — такие как артефакты, фантомные изображения и мерцание — NVIDIA в течение шести лет обучала DLSS Transformer на собственном суперкомпьютере, непрерывно совершенствуя алгоритмы.
Итогом этой работы стала высокоточная система ИИ-апскейлинга, обеспечивающая мгновенную генерацию кадров с минимальными задержками и максимальной визуальной достоверностью. DLSS Transformer — это не просто улучшение DLSS, а новая ступень развития рендеринга с ИИ.
Источник: TechPowerUp