Гейб Ньюэлл рассказал, как увлечение программированием неожиданно привело его к созданию одной из самых знаковых компаний в истории видеоигр.
«Когда я начал программировать в школе, это не считалось карьерным путём. Программисты в США занимались в основном бухгалтерским ПО для мейнфреймов. О видеоиграх тогда никто не говорил — первая игра, Pong, вышла, когда мне было 10», — вспоминает Ньюэлл.
Будучи студентом Гарварда, Гейб поехал к брату, который только начал работать в Microsoft — тогда ещё никому не известной компании. Оказалось, брат всё свободное время проводит за написанием C-компилятора. Ньюэлл стал проводить время с ним в офисе, и это привлекло внимание Стива Балмера, которому не понравилось, что Гейб отвлекает сотрудника.
«Балмер сказал: «Если ты всё равно тут, займись чем-то полезным.» Я сказал: «Ладно, поработаю немного.» Так я взял академический отпуск. Он растянулся на год. Потом на два. Потом прошло 13 лет, а я так и не вернулся в университет».
Ньюэлл признаётся, что обучение в Microsoft дало ему больше, чем университет: «Это было лучшее место в мире, чтобы стать программистом. Компания гордилась тем, насколько быстро и качественно она пишет код. Там было много гениев, у которых я мог учиться».
После 13 лет в Microsoft Ньюэлл ушёл, чтобы основать Valve, вдохновившись успехом Doom.
Источник: PC Gamer