Геймеры со стажем прекрасно помнят серию тактических игр Commandos, которая в конце 90-х — начале 2000-х радовала поклонников увлекательным геймплеем и разнообразными миссиями в разных уголках планеты. Все три оригинальные игры Commandos разработала команда Pyro Studios (компания выпустила еще и экшен Commandos: Strike Force, однако это уже совсем другая история), которая, к сожалению, прекратила свое существование в 2017 году. Казалось, что на новые проекты в знакомой вселенной рассчитывать бессмысленно (факт стал особенно очевидным после релиза двух неудачных ремастеров Commandos 2: HD Remaster и Commandos 3: HD Remaster в 2020 и 2022 году), однако в 2023 году никому неизвестная студия Claymore Game Studios, созданная компанией Kalypso Media, неожиданно анонсировала Commandos: Origins.
Неспешное завершение всех 14 миссий на среднем уровне сложности заняло 40 часов.
Первые скриншоты и ролики геймплея вселяли определенную надежду: публике продемонстрировали знакомых по оригинальной серии персонажей и узнаваемый стиль. В 2024 году вышла демо-версия, в которую, кстати, автор материала играть не стал, а после нескольких сдвигов релиза тактическая игра Commandos: Origins наконец-то увидела свет весной 2025 года.
Первая миссия в игре, признаться, не произвела сильного впечатления. Во многом это связано с тем, что в последний раз в Commandos приходилось играть лет 15 назад (именно тогда, с большой задержкой, автору захотелось пройти Commandos 3: Destination Berlin) и многие эффективные приемы уже позабылись.
В процесс вкатываешься постепенно. Уже на второй-третьей миссии становится понятно, как все работает в Commandos: Origins и как максимально увлекательно осуществлять зачистку локаций (как в старые добрые времена).
Ближе к 6-8 заданию оторваться от Commandos: Origins уже довольно сложно, потому что проект затягивает, а выполнять, казалось бы, одни и те же действия (например, бесшумно устранять фрицев с помощью ножа или пачками отстреливать противников посредством стационарного орудия) хочется снова и снова.
Всего в Commandos: Origins 14 миссий. После завершения последней приходит чувство насыщения (наверное, это связано с тем, что финальная операция «Расплата» самая многоуровневая и в ней нет достаточного пространства, чтобы как следует разгуляться).
Проходить игру на среднем уровне сложности довольно легко, но увлекательно.
Геймплей в Commandos: Origins по большому счету не претерпел существенных изменений по сравнению с оригинальными частями серии. К вашим услугам шесть персонажей со своими уникальными способностями (скажем, зеленый берет умеет карабкаться по некоторым стенам и перемещаться по проводам, а шпион — использовать немецкую форму для беспрепятственного перемещения по территории).
Управление, как и прежде, осуществляется с помощью клавиатуры (она пригодится для использования горячих клавиш, переключения между героями и доступными предметами) и мышки. Оно одновременно является сильной и слабой стороной Commandos: Origins.
С одной стороны, управление знакомое, понятное и по-прежнему эффективное, а с другой — в определенных ситуациях оно жутко топорное.
Главная, на наш взгляд, проблема в Commandos: Origins — это стрельба и метание ножей. Порой наводишь на противника прицел, а вместо выстрела персонаж начинает тупо бежать на врага, привлекая тем самым внимание (в таких ситуациях остается лишь переигрывать сцену).
Баги в игре есть, но их не очень много (в основном они курьезные, нежели сильно раздражающие). Скажем, на некоторых картах враги умудряются пробегать сквозь закрытые ворота, а еще игра иногда путает уровни (этажи в зданиях). Несколько раз случались зависания на этапе загрузки (курсор застревал по центру экрана и игру приходилось закрывать через «Диспетчер задач»).
Снайпер может убить нескольких врагов одной пулей.
Даже после выхода патча 1.3 проблемы с управлением и упомянутые баги никуда не исчезли, но, опять же, эти мелочи не являются критическими. В целом в техническом плане с Commandos: Origins все в полном порядке.
В Commandos образца 2025 года три варианта сложности: «Новобранец», «Солдат» и «Ветеран». Проходить игру на среднем уровне довольно легко, но увлекательно. Многие задания можно без труда завершить одним лишь шпионом или морпехом, бесшумно устраняя противников со спины ножом/инъекцией.
В инвентаре героев присутствует достаточное количество патронов для снайперской винтовки, автомата и пистолета, а также гранат (дополнительные щедро разбросаны по локациям). Поэтому опытным мастерам стоит обратить внимание на максимальный уровень сложности.
Есть и альтернативный, более крутой вариант: принимать решения и устранять врагов в динамике, то есть не в формате «убил одного, спрятал, сохранился», а импровизируя на ходу в зависимости от ситуации. И вот здесь-то и начинается полноценная движуха.
Главная проблема в Commandos: Origins — это стрельба и метание ножей.
Например, после уничтожения проходящего мимо патруля гранатой, на звук сбегутся находящиеся рядом фрицы. Их можно ликвидировать с помощью стационарного пулемета или «Томпсона», а не скучно устранить по одиночке.
Задача непростая и рискованная, но очень увлекательная (Commandos: Origins предлагает широкое поле для экспериментов), тем более что в режиме тревоги противники ведут себя по-разному после каждой загрузки быстрого сохранения (случайным образом меняют маршруты, становятся более аккуратными и агрессивными).
Каждая перезагрузка дает преимущество не только вам, но и компьютеру (он запоминает ваши действия с прошлого раза, поэтому выполнять один и тот же маневр становится сложнее). Кстати, снайпер может убить нескольких врагов одной пулей, если те стоят на прямой линии (нам удавалась поразить максимум двоих).
Неспешное прохождение всех 14 миссий на среднем уровне сложности у автора рецензии заняло около 40 часов. Задание под номером тринадцать оказалось самым интересным в плане активных действий. После его завершения хотелось еще. Но, как было сказано выше, финальная операция резко утолила игровой голод.
Ноутбук с процессором Ryzen 5 7640HS, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокартой GeForce RTX 3050 (6 Гбайт) позволил запустить Commandos: Origins в разрешении Full HD на средне-высоких настройках качества картинки. С включенной опцией DLSS удалось получить 35-55 кадр/с. Финальная миссия оказалась самой требовательной к аппаратным ресурсам, поэтому в самом конце прохождения пришлось опуститься до минимального уровня.
Заключение
Claymore Game Studios и Kalypso Media выполнили весьма непростую задачу: они вдохнули новую жизнь в знакомую и любимую многими геймерами вселенную, сохранив при этом дух серии, а также неотъемлемые и фирменные элементы геймплея.
Commandos: Origins — это не еще один бестолковый ремастер, а новая игра, являющаяся логичным и достойным продолжением первых трех игр линейки, последняя из которых вышла аж в 2003 году.
Факт подтверждают положительные отзывы на Steam. Ждем DLC с новыми миссиями, а также следующую часть Commandos, ведь разработчики из Claymore Game Studios совершенно точно двигаются в правильном направлении. Рекомендуем.