Даже в сфере компьютерных развлечений есть продукты, которые называются классикой. Серия Max Payne однозначно относится к таковой. Издав в 2001 году первую игру, компания Rockstar Games стала новатором, который фактически создал целый жанр.
Проект получился настолько популярным, а самые высокие оценки специалистов точно не позволят в этом усомниться, что несколько лет назад даже вышел одноименный фильм, который, однако, не пользовался такой популярностью, как игра. Посовещавшись в Rockstar Games, ребята из этой фирмы приняли единственно правильное решение, — третьей части Макса быть!
Max Payne 3 создан на движке 2006 года под названием Rage, а это значит, что рассчитывать на первоклассную картинку не стоит.
Снабдив в момент разработки игровую общественность достаточным количеством видеороликов, трейлеров, скриншотов и прочей информацией о проекте, компания Rockstar Games выпустила Max Payne 3 точно в срок.
Уже в момент анонса ожидавшая проект публика была в легком недоумении, потому как события «новеллы» не только переместились из привычного Нью-Йорка в далекую и совсем не атмосферную (применительно к серии) Бразилию, но и ко всему прочему протеже решил полностью изменить имидж стильного полицейского в черном плаще на абсолютно лысого бандита с автоматом наперевес.
Наверняка такой расклад кого-то из поклонников и отпугнул, но уж точно не преданных фанатов Макса. Важнее всего то, что новую часть делали все те же люди (между прочим они же являются создателями GTA), и они точно знают как угодить преданным игрокам. Наверняка такое решение было принято, чтобы несколько разбавить уже приевшиеся коридоры темных офисов американского города слез и мечт.
Признаемся честно — для 2012 года графика выглядит бедновато и что самое обидное — угловато.
Стоит отметить, что Max Payne 3 создан на движке 2006 года под названием Rage, а это значит, что рассчитывать на первоклассную картинку не стоит. Безусловно внесены некоторые изменения, ведь с момента выхода первой игры на этом коде прошло уже больше 6 лет. Не обошлось и без поддержки DirectX 11 (в списке опций можно выбрать несколько вариантов: DirectX 9, 10, 10.1 и 11), дабы хоть как-то «вклиниться» в сегодняшний технологичный век.
Признаемся честно — для 2012 года графика выглядит бедновато и что самое обидное — угловато. Однако чаще всего это замечаешь не в процессе разгоряченных баталий, а во время сюжетных роликов, которые работают на движке игры. Есть в таком шаге разработчиков и свои плюсы — для комфортной игры не нужен супер-мощный компьютер, достаточно будет и ПК 2-3 летней давности. Например, на нашей конфигурации (Intel Core i5-2500K, 2 Гбайт ОЗУ, Gigabyte Radeon HD 5830) Max Payne 3 «пошел» великолепно. На максимальных настройках качества графики (со включенным сглаживанием и DirectX 11) средний кадр/с составил примерно 60-80 пунктов.
Капризы по поводу «внешнего вида» проходят как только нажимаешь на кнопку Story («начать одиночную игру») в игровом меню. Спустя несколько секунд игрок полностью окунается во вселенную Макса, которую пришлось оставить после второй части серии. Знакомый голос, музыкальное сопровождение, привычный геймплей — все это свидетельствует о полной сохранности самого главного в игре — атмосферы и привычного игрового процесса.
Например, на нашей конфигурации (Intel Core i5-2500K, 2 Гбайт ОЗУ, Gigabyte Radeon HD 5830) Max Payne 3 «пошел» великолепно.
Прохождение Max Payne 3 напоминает голливудский боевик, даже блокбастер. Постановочные сцены то и дело сменяются активными действиями игрока, причем еще не известно чего в игре больше (многих это очень сильно раздражает, потому что ролики пропустить нельзя). Фирменный стиль диалогов (напомним, что в первых двух частях — это был аналог журнальных комиксов) претерпел некоторые изменения, тем не менее кое-что от прошлого все же осталось. Игровой процесс практически остался прежним и это самое главное. Все тот же slo-mo — основная особенность Max Payne, который теперь не только активируется по воле игрока, но и автоматически включается, когда удается провести особенно яркую атаку.
Добавилась возможность использовать всевозможные укрытия и вести прицельный огонь из-под защиты. Сохраняться отныне в любой точке не получится, для этого предусмотрены чек-поинты. Конечно же никуда не делось обезболивающее (единственное средство для восстановления здоровья), которое центнерами потребляется Максом.
Max Payne 3 получился очень динамичным и кинематографичным шутером от третьего лица. В нем прекрасно сочетаются привычные (так полюбившиеся всем поклонникам) игровые особенности серии, а также современные технологии, актуальные возможности и нововведения. Если бы наше издание было игровым, мы точно удостоили этот проект наградой «Выбор редакции».