Вот и подошло время выхода третьей части популярной в последние годы франшизы под названием Crysis. Есть основания (подкреплённые словами разработчиков) полагать, что в обличии фантастического экшена мы видим эту игру в последний раз. Ведь еще до появления Crysis 3 в продаже, «ребята» из Crytek заявили, что хотят полностью пересмотреть концепцию проекта и перенести вселенную игры в совершенно новую сферу и даже жанр. Пока гадать об этом рановато, поэтому поговорим о самой современной, по крайне мере в графическом плане, игре сегодняшнего времени.
Движок по сравнению со второй частью остался прежним — Cry Engine 3, однако он существенно доработан, оптимизирован и буквально вылизан для того, чтобы как на ПК, так и на консолях проект смотрелся поистине сногсшибательно. Стоит сказать, что у разработчиков это действительно получилось. Впервые за долгое время игра не кажется скоросшитым портом с консоли. Это полноценная вещь, разрабатываемая для персональных компьютеров с многочисленными настройками и самыми современными технологиями.
Сюжет Crysis 3 по большому счету продолжает начатую историю в предыдущей части.
Говоря о желании поставить любой нынешний ПК «на колени», в Crytek не лукавили, им это и впрямь удалось. Как и в старые-добрые времена, чтобы поиграть на настройках качества Very High, придется обзавестись, если и не самой дорогой на сегодня видеокартой, то очень близкой по стоимости к ней. Поверьте — оно того стоит.
Сказать, что картинка полностью кинематографична и максимально реалистична, — значит обидеть разработчиков и всю компьютерную графику с ее многолетним и тернистым путем развития. Даже кино в формате FullHD уже не в состоянии такого предложить.
Дизайнеры и «кудесники кода» в Crytek в этот раз превзошли самих себя. В Crysis 3 стоит поиграть хотя бы ради взгляда на потрясающие водопады, колышущуюся траву, а также полностью заросший зеленью Нью-Йорк. Вашему «железному коню» придется попотеть, ведь на машине с центральным процессором AMD Phenom II X4 905e и видеокартой AMD Radeon HD 6770 пришлось довольствоваться средне-высокими настройками качества картинки (разрешение — 1920×1080) и не более того.
Сюжет Crysis 3 по большому счету продолжает начатую историю в предыдущей части. Наш главный герой по-прежнему Пророк (Prophet). Но на этот раз с самого начала игры у нас будет партнер, с которым мы имели честь познакомиться еще в далеком Crysis, когда нашествие инопланетных существ только начиналось. Его имя вам наверняка знакомо — это Псих (Psycho), он все такой же лысый и сумасшедший, но уже без нано-костюма, о чем каждый раз уполномочен сообщать («Теперь я всего лишь человек»).
Прорыв сквозь толпы противников, а также через заросли «Большого яблока» вам предстоит вдвоем (почему же разработчики не сделали кооперативного режима), как в фильме далеких девяностых — «Снайпер». Динамично-кинематографические сцены со взрывами и поездками на цистернах будут сменяться знакомством с партнерами-повстанцами. Само собой не обойдется без прекрасных дам, которые с выходом каждой новой части Crysis становятся все более привлекательными. Основными противниками, как и прежде, будут солдаты организации C.E.L.L., а также инопланетные существа.
Геймплей хоть и остался по большому счету прежним (пресловутый беги-стреляй, но все-таки), однако претерпел массу качественных изменений не только по сравнению с первой частью, но и с Crysis 2. Функции нано-костюма, как и орудий все также на своих местах (повесить что-то новое и поменять тип патронов возможно). Но теперь появились так называемые Upgrade Kit для вашей «второй кожи», с помощью которых можно увеличивать и без того нечеловеческие способности Пророка.
Причем не просто улучшать, а создавать целые комбинации, своеобразные профили, которые важнее всего именно для вашего типа игры (более долгий режим невидимости, понижение отдачи оружия, серьезнее броня и т.д.). Вариантов очень много, пусть это и не самое главное в процессе. Отныне из инопланетных существ не выпадает что-то типа «души», которую обязательно стоило подобрать (дабы добыть exp), все максимально приближено к реальности.
В Crysis 3 добавлен очень полезный, хоть и не новый для большинства игроков, элемент — взлом технических устройств (через бинокль), будь то двери, компьютеры или защитные турели. Процесс несложный, но довольно забавный, он вносит некоторое разнообразие в привычный геймплей. Вообще бинокль теперь играет очень важную роль, пользоваться им рекомендуется чаще, нежели в предыдущих частях.
Когда бороться против орд противников предстоит практически в одиночку, лишняя информация о силах врага, о нахождении полезных точек с амуницией и т. д., точно не повредит. Но главное нововведение, за которое Crytek отдельное «спасибо» — это лук. Он действительно вносит эдакую перчинку в весь игровой процесс. Словно гравитационная пушка в Half-life 2. Лук — это то, чего не хватало серии Crysis, дабы навсегда стать чем-то поистине запоминающимся на века, чтобы с этой франшизой не произошло в дальнейшем.
По сути это вооружение, попавшее к вам в руки уже в самом начале путешествия от Психа, полностью способно поменять ваш стиль игры. Мало того, что в вашем арсенале есть целых четыре типа стрел: обычные (их можно подобрать после выстрела), электрические, с трехсекундным взрывателем и разрывные, вдобавок атака луком в режиме невидимости полностью незаметна противнику. Отныне вы — настоящий охотник (кстати, когда противник замечает своих товарищей, пораженных стрелами, он восклицает: «Он начал охоту на нас!»). А значит соблазн пройти незамеченным и убить всех (как это ни парадоксально звучит) высок как никогда, уж больно это приятное занятие с новым оружием и тактикой stealth как таковой.
Пару слов стоит сказать о врагах. Солдаты эволюционировали и теперь действуют весьма слажено, прячась за многочисленные укрытия, чувствуя приближение опасности от вас. Кстати, гранаты они кидают очень точно и довольно часто, что вынудит вас отступать.
Первое время появлялось даже желание повысить уровень сложности на один пункт, потому как реалистичные действия практически никак не отражались на точности выстрелов противника, в результате чего, если вы опытный игрок, они довольно быстро становились легкой добычей. Это желание фактически сошло на нет, после появления в игре инопланетных врагов. Так как в большинстве случаев таковые нападают на вас в высокой траве, атаки становятся весьма неожиданными и довольно разящими, что приводит к быстротечной смерти.
Такой вот баланс получается между летальными монстрами и лояльными людьми. Раз уж мы заговорили об инопланетянах, стоит отметить один весьма досадный баг или недоработку разработчиков, с которой наверняка встречались и вы. Если во время нападения иноземных захватчиков вы подниметесь выше упомянутой травы (например, на скалу или ржавый автобус), враги просто замрут на месте и буквально будут спокойно ожидать пока вы не всадите в них разящую, смертельную стрелу. Получается довольно казусно и несправедливо.
Еще один факт, который бросился в глаза во время прохождения, — такого кино во время баталий, которое было показано в цикле пред-релизных роликов «7 чудес Crysis 3», все же не наблюдается. На деле все намного прозаичнее и менее динамично, но это отнюдь не заявление о скучности и однообразности проекта, скорее наоборот.
Пожалуй, вторичная, но не менее важная составляющая Crysis 3 — это мультиплеер, в который добавилось несколько новых игровых режимов. Самый эффектный, во многом благодаря луку, называется Hunter. В нем две команды делятся на пехотинцев (снайпер, десантник и «сорви-голова с дробовиком») и невидимок-лучников.
За определенное время та или иная сторона должна зачистить другую (в случае с солдатами скорее продержаться, пока их не перестреляли, как диких оленей), после чего соперники меняются местами. Весьма удачный режим, способный внести некоторое разнообразие в привычные, и набившие оскомину, Team Deathmatch и Capture the Flag, но не более того.
Организационные процессы, такие, например, как время и место респауна соперников, а также баланс вооружения, практически не продуман (это вам не идеальный с данной точки зрения StarCraft или Counter-Strike), а значит нервозного раздражения и падения интереса по этому поводу рано или поздно не избежать. Вместо этого наслаждайтесь лучше первоклассным одиночным режимом.
В итоге Crysis 3 заслуживает весьма положительной оценки. Эту часть можно назвать достойным продолжением серии, пусть и несколько иным. На мой взгляд она получилась гораздо лучше Crysis 2, но хуже Crysis 2006 года выпуска. Нет уже того вау-эффекта и совершенно новой вселенной, с ее секретами и загадками, оригинальными персонажами и абсолютно невообразимым поворотом событий. Но как всем нам известно, не такой ли исход рано или поздно ждет каждую серию, не захотевшую остановиться на цифре один?..