Платформер-головоломка под названием Contrast предлагает нам погрузиться в сюрреалистический сказочный мир, похожий на Париж 20-х годов прошлого века. В нашей стране Contrast выйдет с русскими субтитрами, которые появятся вместе со специальным патчем. Отметим, что на прошедшей в США выставке E3, проект Contrast получил несколько наград, главная из которых — лучшая инди-игра. Игра от Compulsion Games рассказывает историю маленькой девочки по имени Диди. Она очень скучает по отцу, который ушел из семьи. Диди решает найти папу, чтобы он вернулся и, взяв с собой воображаемую подругу — Дон, парочка отправляется на поиски по ночному городу.
Contrast реализована на базе движка Unreal Engine 3.
Диди и Дон, по сути, являются единственными ключевыми персонажами игры, так как остальные жители города появляются на свет (в прямом смысле слова) в качестве теней.
По мере прохождения Contrast, к нам в руки будут попадаться разные фотокарточки, плакаты, дневники, чертежи и просто какие- то заметки, рассказывающие либо о конкретном персонаже, например, отце или о матери Диди, либо просто предоставляя малозначимую информацию о сюжете и мире, который нас окружает.
Путешествовать в этом мире нам предстоит за Дон. Она хоть и не многословна, зато обладает способностью преодолевать грань между трехмерным миром города и двухмерным миром теней. Дон — это лучший друг Диди. Первая выступает в роли помощника маленькой девочки в непростом приключении, а потому вся грязная работа ложится на плечи Дон.
Пока Диди кушает сладкую вату и катается на аттракционах, мы бегаем по локациям, разгадываем загадки, таскаем огромные ящики и шары. Однажды приходится в прямом смысле играть роль в мини-спектакле, дабы развеселить девочку.
Геймплей сводится в основном к решению хоть и нетрудных, зато довольно интересных по своей задумке, задач, порой головоломок. Хотя, по сути, они представлены довольно знакомыми опытным игрокам типами: прыгни туда, достань то, возьми здесь поставь сюда.
Однако нетривиальные задачи концептуально разбавлены способностью Дон превращаться в тень и буквально творить чудеса с объектами, окружающими главную героиню.
В целом, идея и задумка проекта Contrast более, чем оригинальная, особенно для платформера. Несколько подкачала реализация представленной концепции из-за многочисленных багов, которые встречаются по ходу прохождения игры.
Например, неоднократно случались провалы сквозь текстуры, а также застревание Дон в стене или объекте. Есть надежда, что ближайшие патчи исправят положение.
Кстати, Contrast реализована на базе движка Unreal Engine 3, а системные требования проекта, более, чем демократичные. К слову, в Contrast всего один параметр, отвечающий за детализацию картинки.
Важно отметить фантастическую атмосферу, которая царит в Contrast. Во время прохождение вас не покидает чувство одиночества, а играющие на заднем плане джазовые композиции, только усиливают общее, глубокое впечатление. Разработчики подобным ходом попали в самое яблочко, благодаря которому сильные ощущения от игры в Contrast запомнятся надолго.
Contrast — это замечательная сказка, которая с одной стороны не займет много времени, так как пробегается за один вечер, а с другой, подарит удовольствие каждым игровым эпизодом и оставит частичку себя после полного прохождения.
Автор: Андрей Пичугин