Мало кто помнит, что серия игр Castlevania берет свое начало аж в 1986 году. Тогда это был весьма удачный платформер с оригинальной и захватывающей историей, а также незамысловатым геймплеем. Истинную популярность Castlevania обрела уже в виде приключенческого экшена в 2010 году, когда появилась Castlevania: Lords of Shadow. Проект получился крайне удачным, у него сразу образовалась целая армия поклонников, и стало ясно, что в скором будущем нас ожидает продолжение истории. Ожидание заняло четыре года, и вот на прошлой неделе вышла в свет Castlevania: Lords of Shadow 2.
Каждая новая локация обладает оригинальными и запоминающимися деталями.
Продолжение фирма Konami Digital Entertainment поручила проектировать испанской студии MercurySteam, которая приложила руку к созданию первой части. Так что в Castlevania: Lords of Shadow 2 мы получаем именно продолжение со множеством уже знакомых по первой части игровых моментов.
Для тех, кто пропустил Castlevania: Lords of Shadow, мы проведем небольшой экскурс в историю вселенной. Все началось, когда главный герой по имени Габриэль отправился искать способ оживить возлюбленную Марию. Попутно протеже спасает мир от нашествия Сатаны.
Но при этом Габриэль и сам пострадал от проклятья, став бессмертным вампиром Дракулой, которого, к сожалению или к счастью, ждала незавидная участь быть убитым.
И лежать бы бедному Габриэлю в своей гробнице вечно, однако последователи Сатаны вновь решают призвать своего хозяина, дабы остановить неминуемый конец света. Таким образом некромант возвращает Дракуле жизнь.
По сути, с неожиданного возрождения Дракулы и стартует Castlevania: Lords of Shadow 2. Потерявший все силы Габриэль, стал похож на исхудавшего согбенного старика. Накинув на себя простыню, Дракула медленно передвигаясь, выходит на улицу и видит, что за ту тысячу лет, что он пролежал в гробу, мир кардинальным образом изменился.
На месте его замка построили целый город. Проходя по темным и мрачным улочкам, бездомный бедолага просит у нашего протеже милостыню, а местный дилер пытается впихнуть Дракуле немного наркотиков. Вскоре становится понятно, что идея перенести действие игры в настоящее время, самым благоприятным образом сказывается на геймплее Castlevania: Lords of Shadow 2.
Для обретения прежних сил и возможностей нам предстоит постоянно возвращаться в прошлое и бродить по древнему замку средневековья. Такие перемещения и смена локаций вносят в игру некоторое разнообразие, и именно оно в конечном итоге создает особую, неповторимую игровую атмосферу.
Каждая новая локация обладает оригинальными и запоминающимися деталями, которые насыщены мрачными, но при этом красивыми пейзажами. С точки зрения графических возможностей в Castlevania: Lords of Shadow 2 все реализовано, что называется по высшему разряду.
И персонажи и многочисленные уровни прорисованы весьма качественно. Нельзя не отметить и шикарный саундтрек, который отлично сочетается с происходящем на экране действием. Динамичный саунд после жарких баталий сменяется мелодичными композициями во время неспешных прогулок по тропам и дорогам вселенной.
Несколько слов о боевой системе в Castlevania: Lords of Shadow 2. Габриэлю практически с самого начала игры доступны три стиля ведения боя, если можно так выразиться. Первое и основное оружие героя — плеть, которой и придется пользоваться в большинстве случаев.
За каждое уничтожение врага начисляются очки, благодаря которым можно совершенствовать имеющееся оружие и расширять арсенал различными комбинациями ударов и приемов.
За реализацию непрерывных комбо противники буквально задарят вас специальными сферами, собирая которые, пополняется специальная шкала альтернативного вооружения. Пользоваться таковым разрешено только в случае заполнения соответствующего бара.
Сияющий белым огнем меч при каждом попадании по врагу восстанавливает здоровье Габриэля, однако клинок наносит меньший урон, нежели озвученная плеть. В данном режиме герой способен выпускать нечто вроде заморозки, словно персонаж Sub-Zero из популярной серии Mortal Kombat.
Используя третий вариант ведения боя, мы задействуем магию огня. С ее помощью можно ломать щиты противников и стрелять в них огнем.
В Castlevania: Lords of Shadow 2 мы играем за вампира, поэтому игроку вполне логично доступен очень специфический способ добивания противника. После того как у врага осталось совсем немного здоровья, можно в буквальном смысле допить кровяные остатки, тем самым поправив и свой лайф бар.
Не стоит забывать, что в игре существует масса разнообразных артефактов. Благодаря таковым Габриэль получает оригинальные способности, функционирующие определенный временной отрезок.
С помощью данного арсенала в Castlevania: Lords of Shadow 2 можно реализовать различную тактику ведения боя, комбинируя магические способности с холодным оружием.
Castlevania: Lords of Shadow 2 предлагает пользователю некоторое подобие свободного игрового пространства, однако в связи с этим теряется общая динамика игры, которая по большому счету и нужна геймеру для поддержания боевого тонуса в процессе всего прохождения.
Castlevania: Lords of Shadow 2 способна удивить разнообразными заданиями и квестами, в которых присутствуют даже элементы стелс. Из-за этого, кстати, у поклонников серии возникает множество вопросов (не самых приятных) к разработчикам.
Миссии со стелс элементами действительно оказались несколько непродуманными и непроработанными. Не стоит забывать и про жанр Castlevania: Lords of Shadow 2, ведь задумка в принципе направлена на совершенно иной стиль игры. Но подобные задания встречаются по мере прохождения нечасто, поэтому испортить общее впечатление от проекта они едва ли могут.
Стоит упомянуть и характерной гротескной изюминке, которая является неотъемлемой частью игр данного жанра, — так называемых боссах. Для создания последних разработчики в буквальном смысле включили все имеющееся в активе воображение.
В Castlevania: Lords of Shadow 2 стоит поиграть хотя бы ради того, чтобы увидеть нескольких по истине невероятных монстров и существ. Единичные противники такого класса выглядят просто фантастически, для победы над каждым из них нередко приходится проявлять некоторую смекалку.
Само собой в игре не обошлось без многочисленных видеороликов (порой весьма продолжительных), повествующих о сюжетных перипетиях во вселенной Castlevania: Lords of Shadow 2. Например, стартовый ролик длится порядка 5-7 минут. Некоторые видео фрагменты реализованы очень здорово, не хуже любого голливудского блокбастера, претендующего на премию Оскар за лучший сюжет или режиссуру.
Управление в Castlevania: Lords of Shadow 2 продумано в первую очередь для консолей, а потому играть в проект на геймпаде — сущее удовольствие. Этого нельзя сказать про компьютерную мышь и клавиатуру. Во втором случае между игрой и геймером периодически возникает некоторое недопонимание.
А значит, по возможности лучше остановить свой выбор на джойстике. В любом случае, реализованной оптимизации Castlevania: Lords of Shadow 2 для ПК достаточно, чтобы с удовольствием играть, не чертыхаясь и не проклиная разработчиков программного кода.
На наш скромный взгляд, Castlevania: Lords of Shadow 2 заслуживает рекомендации к ознакомлению и к полному, а главное увлекательному, прохождению. Многочасовой геймплей вряд ли кого-либо оставит равнодушным, особенно тех любителей игр, кто уже знаком с серией не один год.
Автор: Андрей Пичугин