Разработчики компьютерных игр выпускают на рынок не только оригинальные проекты, но и модернизированную классику, на которой выросло не одно поколение геймеров. Взрослые пользователи не проводят много времени в виртуальной реальности, однако возможностью вновь запустить знакомую игру они все-таки не пренебрегают (проверено). Но как же быть тем, кто уже не воспринимает старый облик игрушки с некрасивой графикой? Выход есть: ремастерированные копии. Благо, что теперь они выходят регулярно. Геймеры уже успели оценить Full Throttle Remastered и Grim Fandango Remastered с HD картинкой. А совсем недавно качественные изменения коснулись самой популярной и признанной стратегии (RTS) всех времен под названием StarCraft. Признайтесь, что и вы в школьные годы рубились в эту замечательную игру с соседом по модемному соединению?
В техническом плане у StarCraft: Remastered две проблемы, которые существовали и прежде: высокий пинг и несбалансированный подбор игроков.
Ну а уж закоренелые энтузиасты точно проводили бессонные ночи в компьютерных клубах, где прямой локальный коннект позволял устраивать настоящие многопользовательские баталии. Дело было в далеком 1998 году и в начале 2000-х.
В 2017-ом вперед шагнули не только графические технологии, но и сетевые. Нужда в компьютерных клубах отпала, а на ПК любителей RTS уже давно появилась вторая часть StarCraft, однако в мире еще остались юзеры, которые не желают обменивать классику на что-либо другое (турниры по первому «старику» проводят регулярно, фанаты не спешат отворачиваться от любимой стратегии).
На том бы и сошлись, однако в Blizzard решились на качественное обновление первого StarCraft. В результате появилась версия Remastered, которая совершенно не меняет привычный геймплей и баланс, а лишь вносит визуальные и аудио коррективы в эту замечательную игру.
Автору данного обзора еще на стадии анонса StarCraft: Remastered было крайне любопытно познакомиться с проектом и ответить на вопрос: способна ли любимая в прошлом стратегия вновь зацепить и подарить забытые впечатления? Именно так родился этот обзор.
Ключевые особенности и нововведения
StarCraft: Remastered оценивается в 599 рублей и весит примерно 5 Гбайт. На сайте Battle.net сказано, что для игры требуется оригинальный StarCraft, но переживать по этому поводу не стоит. После покупки ремастер копии за указанную цену, в вашем распоряжении оказывается все необходимое для запуска первой части RTS и дополнения Brood War.
С графической точки зрения StarCraft: Remastered прекрасен, картинка именно модифицирована, а не видоизменена.
Главное меню мгновенно напомнило о прошлом, в настройках практически отсутствуют графические регулировки (главное не забыть поставить галочку в пункте HD-графика).
StarCraft: Remastered самостоятельно определяет модель монитора, его аппаратные возможности (в том числе разрешение) и автоматически подгоняет картинку к должному формату. Это сработало с тестовым 4К дисплеем Dell UP2715K. Картинка разошлась на весь экран, качество графики — великолепное.
Итак, в распоряжении пользователя одиночная игра с 50 миссиями и многопользовательский режим. Тем, кто в свое время не завершил сюжетную кампанию за Терранов, Протоссов и Зергов, рекомендуем хотя бы начать это захватывающе действо (полезно познакомиться с оригинальной вселенной, боевыми юнитами и ключевыми персонажами повествования).
В процессе работает система классических ручных сохранений, а не чекпоинтов, что весьма удобно (всегда можно вернуться к прохождению кампании в нужный момент).
Кстати, только в одиночной игре дозволено приближать картинку для детальной оценки высококачественных текстур (процесс осуществляется посредством колеса прокрутки на мышке). В мультиплеере эта опция заблокирована.
Многопользовательский режим (сетевая игра)
Самое интересное в StarCraft: Remastered — это сетевое рубилово. После настройки профиля (необходимо придумать ник и зарегистрироваться в системе Battle.net), как и прежде, геймер вправе играть по локальной сети или через сеть Battle.net.
Рекомендуем сразу обратить внимание на StarCraft 2, где всего больше, все быстрее, все интуитивно понятно и несколько упрощено.
Выбираем второй вариант и попадаем в знакомый (опять же по 1998 году) интерфейс с рабочими серверами (европейского региона). Складывается ощущение, что по прошествии этих лет не изменились даже названия таковых.
В списке быстрые игры в формате 2х2, 3х3, 4х4. Особняком стоят рейтинговые матчи (строго 1х1) с системой лиг, очков (MMR) и т.п.
Стоит сразу сказать, что сетевые возможности здесь не столь масштабные, как в StarCraft 2. В StarCraft: Remastered все максимально упрощено, однако разработчики заявили, что будут развивать рейтинговую многопользовательскую систему в перспективе.
В техническом плане у StarCraft: Remastered две проблемы, которые существовали и прежде (будто новая версия сохранила не только геймплей, но и сетевые трудности, когда скорости Интернета находились на стартовой ступени развития): высокий пинг (задержка) и несбалансированный подбор игроков.
В списке доступных серверов в принципе немного свободных вариантов, а те, что есть, находятся очень далеко (в разных Европейских странах). В итоге лагов и подергиваний в игре 3х3 не избежать (все игроки поголовно увеличивают сетевые задержки на старте сражения, то есть как раньше; это частично спасает ситуацию).
В рейтинговых матчах у подавляющего большинства игроков показатель APM (количество действий в минуту) превышает 100-150 единиц и справиться с таким соперником, если за прошедшие 20 лет вы не особо тренировались, крайне сложно (потому как все геймеры, которые пришли в StarCraft: Remastered, зря время не теряли).
Особенности геймплея
В игровом плане в StarCraft: Remastered все по-старому. С одной стороны, это прекрасно, а с другой — нет (особенно на фоне нововведений StarCraft 2). Динамика совсем не соответствует требованиям сегодняшнего дня; в процессе приходится сталкиваться с пресловутым тупняком, который не казался чем-то страшным 15 лет назад и от которого избавились во второй части StarCraft.
Вот ключевые примеры:
- невозможно объединить требуемое количество юнитов в одну группу (то есть в «пачке» по-прежнему строго 12 единиц; если требуется больше — создаем новый отряд и вешаем его на дополнительную кнопку 1-9);
- рабочие сразу после рождения в автоматическом режиме не приступают к сборке газа/минералов, а просто стоят и ждут указаний игрока;
- Надзирателя, который находится на стадии зарождения, нельзя заранее послать в заданную точку на карте, такой команды нет в принципе;
- если в объединенной группе юнитов находится отличный от других боец, например, среди Зерлингов есть Люркер, на рабочей панели не будет отображена кнопка для закапывания второго, придется выделять из «пачки» именно его и отдавать требуемую команду.
Эти ограничения требуют от игрока быстрого контроля и дополнительных нажатий по профильным кнопкам. Выполнять, казалось бы, очевидные действия в StarCraft: Remastered необходимо вручную (в StarCraft II они автоматизированы), что в итоге сказывается на количестве эффективных команд в минуту (APM) и замедляет игровой процесс/развитие.
И подобных «архаизмов» в StarCraft: Remastered множество. Но для тех, кто в StarCraft играет постоянно, эти особенности являются скорее преимуществом.
Очевидно, что разработчики не будут ничего менять в игровой механике. Тех, кого такой расклад не устраивает, резонно отправляют в StarCraft 2, для них вторая часть и разрабатывалась.
Заключение
Новичку, который прежде никогда не играл в оригинальный «старик», StarCraft: Remastered едва ли понравится по указанным выше причинам. Лучше сразу обратить внимание на StarCraft 2, где всего больше, все быстрее, все интуитивно понятно и несколько упрощено.
Автору рецензии StarCraft: Remastered, безусловно, понравился, однако после 2-3 часов игры появилось острое желание запустить вторую часть серии.
С графической точки зрения StarCraft: Remastered прекрасен, картинка именно модифицирована, а не видоизменена.
После нескольких часов игры осознаешь, что ты в той самой знакомой вселенной, но в реалиях 2017 года. Ничто не отвлекает от баталий, нет ощущения, что перед глазами старая стратегия двадцатилетней давности.
Автору рецензии StarCraft: Remastered, безусловно, понравился, однако после 2-3 часов игры появилось острое желание запустить вторую часть серии; ремастер в этом плане послужил своеобразным акселератором.
На наш взгляд StarCraft 2 объективно интереснее и разнообразнее; лишать себя нововведений, которые осознанно внедрили в проект, созданный на базе классической RTS, нет никакого смысла.
И наверняка многие пользователи, не считая профессиональных киберспортсменов из лиги StarCraft, с этим мнением согласятся.