Новая часть Need for Speed не выходила уже несколько лет, и это время однозначно пошло серии на пользу. Удивить современную публику качественным проектом в категории гоночный симулятор достаточно сложно, особенно ветеранов жанра, которые повидали на своем веку первоклассный Porsche Unleashed, два выпуска Underground и Hot Pursuit. В студии Ghost Games к созданию Need for Speed Payback подошли основательно: в новой игре соединили самые яркие элементы из предыдущих (наиболее успешных) проектов серии. Получился эдакий микс из Need for Speed: Underground, Hot Pursuit и Most Wanted.
Need for Speed Payback — это аркадные гонки, в которых нет физических повреждений автомобиля.
В Need for Speed Payback нашлось место сюжетной линии в стиле фильмов «Форсаж», тюнингу автомобилей, погоням от полиции и вариативным гонкам (от спринта до дрэг-рейсинга).
Напоминаем, что студия Ghost Games занималась разработкой двух предыдущих частей NFS: Rivals (2013 год) и одноименной игры 2015-ого года. Возможно поэтому многие геймеры отметили некоторую схожесть игрового процесса и механики Need for Speed Payback с указанными проектами.
Что такое Need for Speed Payback?
Новый Need for Speed — это аркада/гоночный симулятор, в котором есть одиночный режим с мощной легендой и открытым миром, а также сетевая игра с рейтингом и без.
Акцент сделан на сюжетном повествовании; после прохождения синглплеера интерес к игре наверняка пропадет, что вполне объяснимо. Однако мультиплеер также заслуживает внимания, если общие игровые принципы Need for Speed Payback пришлись по вкусу.
Одиночная игра, типы гонок и тюнинг автомобилей
В первые два часа пользователю придется посмотреть достаточное количество видеороликов, призванных погрузить геймера в сюжетные перипетии Need for Speed Payback (эти вставки можно пропустить, нажав на кнопку Enter, вызов меню — Tab; управление мышью отсутствует). Переживать не стоит — после завершения пары обязательных гонок игровой ритм войдет в необходимую колею и геймплей преобразится.
В Need for Speed Payback открытая территория, по которой пользователь вправе гонять сколько угодно и в каком угодно направлении.
Игровой сюжет — это типичный боевичок, в котором вы — главный герой по имени Тайлер. Задача всей кампании — докатиться до «Бандитской гонки» и победить «Дом» (самая крутая города, играющая не по правилам). На пути становления Тайлеру будет помогать преданная команда уличных гонщиков с профильными навыками (дрифт, спринт, дрэг, погоня и т. п.), собственно по такому принципу и организован геймплей. Своей гонке — своя машина и соответствующий гонщик.
Одиночная игра Need for Speed Payback разбита на несколько этапов. На каждом уникальный перечень гонок, в которых необходимо победить. В качестве вознаграждения мы получаем баксы, Speed-Карты, новые автомобили в магазинах (их придется покупать за баксы) и доступ к редким ретро-машинам. О последних стоит сказать пару отдельных слов.
После завершения каждого этапа игрок вправе собрать экзотическую машину. Для этого придется поучаствовать в мини-игре: по фотографии местности самостоятельно найти точку на карте, добраться туда и добыть требуемую деталь (радар и навигатор в помощь). После сбора всех необходимых запчастей геймер получает вожделенный ретро автомобиль, который может быть привязан к любому типу гонки (спринт, бездорожье, дрэг или дрифт).
На основной карте (кнопка М на клавиатуре) отмечены все дороги и маркеры с гонками, магазинами, гаражами, испытаниями и т. п. Перемещаться между объектами можно быстрым путем (кнопка С), либо в режиме реального времени по навигатору, отмечаем точку и поехали (напоминает принцип GTA).
Здорово, что разработчики разбавили обязательные миссии второстепенными задачами (проехать отрезок пути на высокой скорости, подрифтовать на участке, доставить груз из точки А в точку Б, уехать от полиции и т.п.), они помогают заработать дополнительные деньги, которые на раннем этапе очень нужны, и прогреть автомобиль перед ответственным заездом.
В Need for Speed Payback несколько видов гонок: классический спринт, дрифт, дрэг, погоня (нужно не попасться в лапы копов) и заезды по бездорожью. Как было сказано выше, для каждого формата придется приобрести отдельный автомобиль или собрать его в формате «Реликвии».
Задача всей кампании — «докатиться» до «Бандитской гонки» и победить «Дом». На пути становления Тайлеру будет помогать преданная команда уличных гонщиков с профильными навыками (дрифт, спринт, дрэг, погоня и т. п.).
Всем автомобилям в Need for Speed Payback присвоен числовой уровень. Чем он выше — тем машина быстрее, мощнее и перспективней. Данный параметр играет очень важную роль в обязательных гонках: каждый заезд имеет определенный рейтинг, если машина ему соответствует, обогнать соперников будет несложно, если нет — придется постараться.
Например, если для спринта нужна машина класса 320, а у вас на руках Volkswagen Golf с рейтингом 285, мощности авто банально не хватит, чтобы догнать более шустрых соперников (ведь Need for Speed Payback — это аркада, не забывайте).
Улучшить технический потенциал автомобиля можно двумя способами: купить новую машину более высокого уровня (самый простой метод), либо отправиться в Мастерскую для поиска деталей топового класса (они называются Speed-Карты с соответствующим профилем: КПП, блок цилиндров, тормоза, турбонаддув и т.д.). Спидкарты выдаются бесплатно за успешные гонки, а также продаются за внутриигровую валюту в Мастерских, плюс их можно получить во вкладке «Награды» (выдаются поштучно за выигранные заезды), нажав во время игры на клавишу Tab.
Максимальный уровень Speed-Карт — 18, автомобилей — 399 (по крайней мере в нашем случае было именно так; по завершении всей кампании более высоких рейтингов видеть не приходилось), поэтому стремиться нужно именно к этим числам.
Очевидно, что на старте сюжета доступ к самым мощным суперкарам закрыт, они будут открываться в магазинах постепенно, после успешного прохождения гоночных этапов. Важно помнить, что практически все автомобили в Need for Speed Payback универсальные; ничто не помешает вам выбрать для гонок по бездорожью Porsche 911 Carrera S (991), а для заездов по прямой (дрэга) — Lamborghini Huracán Coupé.
В принципе прокачать до максимального рейтинга можно и самый низкоуровневый автомобиль, но для этого потребуется вложить очень много денег, а также уповать на удачу (дабы выпала Speed-Карта высокого класса с нужной деталью). Проще купить новый автомобиль топового формата.
В Need for Speed Payback не обошлось без премиальных подгонов, которые покупаются за настоящие рубли, но мы их в расчет не берем.
Общие впечатления от игрового процесса
В Need for Speed Payback, как было сказано выше, открытая территория, по которой пользователь вправе гонять сколько угодно и в каком угодно направлении. Дорог на карте предостаточно, ровно как и ярких пейзажей.
Безудержное веселье на асфальте и бездорожье сопровождается сменой дня и ночи, сюжетной болтовней и короткими испытаниями (дрифт на отрезке трассы, максимальная скорость на чекпоинте и т. п.).
Представьте, что ночью вы играете в тот самый Underground с высокой конкуренцией на дороге и необходимостью постоянной прокачки автомобиля, а днем гоняете по живописнейшим просторам на очень быстром суперкаре под приятную музыку (как это было в Hot Porsuit 2).
Проект хочется запускать снова и снова, Need for Speed Payback цепляет, пусть происходит это и не сразу (в связи с большим количеством видеороликов на старте повествования). К игре нужно привыкнуть, то есть влиться в русло. После погружения оторваться от сюжетной кампании невозможно: интрига и жажда скорости делают свое дело.
Вновь напоминаем, что Need for Speed Payback — это аркадные гонки, в которых нет физических повреждений автомобиля; есть только косметические царапки (потертости на корпусе, выбитые фары и стекла, помятые крылья и т. п.), но они не влияют на ходовые качества машины. Даже шипы, расставленные полицейскими на дороге, лишь временно выводят авто из строя; покрышки магическим образом восстанавливаются уже через 20-30 секунд после прокола. Сохранен и хорошо знакомый геймерам автоматический возврат на трассу, то есть автомобиль буквально телепортируется на дорогу, если по ходу гонки вы с нее улетели.
Погони от полицейских — редкое явление, в основном это часть некоторых сюжетных заданий, где присутствуют грузовики с нитро, золотые машины и бешеный драйв. Автомобили правоохранительных органов традиционно быстры, но они очень хрупкие: несколько ударов по корпусу и преследователи в режиме slo-mo уходят в пустоту. Копы берут количеством, а не качеством; уехать от них несложно, но когда со всех сторон вырастает тьма машин с мигалками, прорваться сквозь эту металлическую кашу непросто.
Если охарактеризовать геймплей Need for Speed Payback коротко, представьте, что ночью вы играете в тот самый Underground с высокой конкуренцией на дороге и необходимостью постоянной прокачки автомобиля, а днем гоняете по живописнейшим просторам на очень быстром суперкаре под приятную музыку (как это было в Hot Porsuit 2). Именно такой получилась новая игра от студии Ghost Games: разноплановой, яркой и конечно же быстрой.
Сетевой режим
Мультиплеер не является основой Need for Speed Payback, все-таки покупать новую часть жажды скорости стоит ради одиночной кампании.
В Need for Speed Payback применен игровой движок Frostbite Engine 3, это достаточно красивая и требовательная игра.
Сетевой режим — это забава, которая несколько скрашивает горечь от прохождения драйвового сюжета. В многопользовательской игре не очень обширная аудитория, все катаются на быстрых машинах 399 уровня (если хочется побороться на равных, стоит обзавестись машиной именно такого класса). На выбор пользователя лишь несколько типов заездов: спринт, да гонки по бездорожью. Есть рейтинговые соревнования, а есть обычные (отличий в плане геймплея между ними нет).
Активные автомобили переходят из одиночного режима в многопользовательский. За попадание в четверку-пятерку лучших игрок получает все те же Speed-Карты, которые помогают повысить уровень машины.
Сетевой режим в Need for Speed Payback достаточно однообразен, он не увлекает так, как сюжетный формат. Если у реального соперника более быстрый автомобиль, догнать его не удастся ни при каком раскладе (спринт преимущественно состоит из прямых отрезков трассы), если только он не въедет в столб или встречную машину.
Графика и звук
В Need for Speed Payback применен игровой движок Frostbite Engine 3, это достаточно красивая и требовательная игра. Картинка в разрешении 4К смотрится великолепно, автомобили, как настоящие. Что ни скриншот, то открытка.
Это современный Need for Speed с красивой картинкой и новомодными музыкальными композициями, но с ярким «привкусом» тех самых гонок, которые мы успели полюбить в середине 2000-х.
Чтобы выкрутить все графические настройки на максимум (оно того стоит), понадобится мощный компьютер. Мы использовали систему с центральным процессором Intel Core i5-8600K, 16 Гбайт ОЗУ и видеокартой GeForce GTX 1080 Ti. Этого оказалось достаточно для разрешения 4К и самых высоких настроек (кстати, производительности GeForce GTX 1080 вполне хватает для точно таких же параметров).
Саундтрек в серии гонок Need for Speed всегда являлся важной составляющей, наравне с сочной неоновой картинкой. В этот раз подборка композиций (на наш взгляд) далеко не самая удачная; слушать можно, но действительно зацепила лишь пара-тройка треков: Ho99o9-City Rejects, Queens of the Stone Age-The Way You Used To Do и Local Natives-Dark Days (Sofi Tukker Remix). Зачастую композиции в процессе заездов повторяются, но в игре есть специальная кнопка (по дефолту End), позволяющая переключить песню.
Вообще Need for Speed Payback заслуживает того, чтобы обзавестись производительным графическим адаптером и достойной звуковой картой с мощной акустикой (или подобающими наушниками). Без детализированной картинки и качающего музона полностью погрузиться в сюжетные перипетии и безудержный драйв не получится.
Заключение
Так уж принято, что все вновь появляющиеся части Need for Speed воспринимаются игровой общественностью либо с энтузиазмом, либо никак. Payback’у пришлось столкнуться именно с таким (неровным) отношением со стороны публики.
Автору проект понравился. Это современный Need for Speed с красивой картинкой и новомодными музыкальными композициями, но с ярким привкусом тех самых гонок, которые мы успели полюбить в середине 2000-х.
Возможно это и неидеальный Need for Speed, но Payback близок к этому определению. По крайней мере, создатели работают в нужном направлении (они почти наверняка прислушиваются к мнению пользователей), и не исключено, что в ближайшие годы нас ждут те самые гонки, в которые все мы хотим поиграть.
А пока перед нами крайне добротная часть из серии Need for Speed, этот проект стоило ждать несколько лет. Рекомендуем.