Несмотря на многочисленные жалобы игроков на нестабильную работу экшена Borderlands 4, многим не терпится лично оценить игру. Один из таких геймеров, уже осведомлённый о проблемах с компиляцией шейдеров, решился запустить игру — и быстро столкнулся с лагами. Однако неожиданно простое решение, предложенное YouTube-блогером Ki11er Six, почти полностью избавило его от этой напасти.
Как оказалось, проблема связана с размером кэша шейдеров, установленном в панели управления NVIDIA. По умолчанию он ограничен, что может вызывать повторную перекомпиляцию и, как следствие, лаги. Решение — увеличить кэш до 100 Гбайт вручную.
Как это сделать:
- Закройте игру.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберите «Панель управления NVIDIA».
- Перейдите в раздел «Управление параметрами 3D» → «Глобальные параметры».
- Найдите параметр Shader Cache Size, установите значение 100 Гбайт и нажмите «Применить».
После этого необходимо перезапустить игру. Уже после первых минут игрок заметил, что фризы практически исчезли. За 12+ часов тестирования было всего два кратковременных «подвисания».
Разумеется, это действие не увеличивает количество кадр/с — это решение исключительно для устранения «подергиваний», связанных с шейдерами. У автора папка DXCache разрослась до 16,8 Гбайт, так что после прохождения он планирует вернуть настройки по умолчанию.
Ещё одна рекомендация
Для повышения частоты кадр/с в Borderlands 4 можно понизить качество объёмного тумана и облаков — визуальная разница минимальна, а производительность значительно улучшается, особенно на системах с видеокартой RTX 5070 Ti. В остальном игра по-прежнему требует мощного «железа»: даже RTX 5090 не всегда «держит» стабильные 60 кадр/с в разрешении 4K.
Источник: PC Gamer