Перед разработчиками, которые создают продолжение успешного проекта, обычно стоит нелёгкая задача: не просто сделать игру лучше, но и внести в серию что-то новое. Этой осенью на прилавках появилась третья часть серии, — Batman: Arkham Origins, сюжет которой как ни странно не является продолжением событий предыдущих частей, а повествует нам о начале карьеры человека-мыши. Брюс Уэйн ещё молод и вспыльчив, а дворецкий Альфред ещё не успел стать седым стариканом, постоянно напоминающем юному мстителю, что хорошо бы встречать Рождество дома перед камином, нежели раздавать тумаки бандитам.
Графическая составляющая игры на высоте.
Начинается Batman: Arkham Origins с того, что вылетая на очередное происшествие в местную тюрьму в канун Рождества, наш герой узнаёт о некоем злодее, которого все зовут Чёрной Маской (не трудно догадаться почему). И решил данный джентльмен вдобавок к своим обычным злодеяниям (например, прибрать город к рукам) изжить со света самого Бэтмена.
И нанял он для этого дела ни много ни мало восемь профессиональных наёмных убийц разной масти. Здесь напрашивается вопрос: “И что, теперь всю игру за ними гоняться, сдавая по очереди местной полиции?” Однако не всё так просто.
Сюжет Batman: Arkham Origins хоть и не самый увлекательный, но и не самый предсказуемый. Хотя бы тот факт, что на сцену событий в определённый момент выходит хорошо всем знакомый и вездесущий Джокер, здорово спасает повествование. Причём время действия откладывает отпечаток на всех персонажах.
К примеру, Бэтмен в меру своей молодости и неопытности, как уже было сказано выше, вспыльчив, агрессивен и испытывает лютую ненависть ко всем преступным элементам. Да и репутация среди людей у него не та, к которой мы привыкли.
Кто-то героя боится и недолюбливает, кто-то вообще сомневается в существовании Бэтмена и, прислушиваясь к многочисленным заявлениям полиции, считает просто мифом. Джокер в свою очередь также только начинает свою карьеру. Злодей еще не набрался своего фирменного безумия, а скорее больше похож на нервного мафиози.
Сюжет Batman: Arkham Origins хоть и не самый увлекательный, но и не самый предсказуемый.
Геймплей Batman: Arkham Origins практически полностью остался без каких-либо изменений по сравнению со второй частью. Мы имеем полную свободу перемещения, но особо пользоваться таковой незачем. Помимо основного сюжета можно выполнять несколько видов дополнительных заданий, которые по сути заключаются в поисках чего-либо, избиениях кого-либо и решения стандартных загадок от Энигмы.
Отдельно стоит рассказать об осмотре мест преступлений и поисках улик, что является нововведением в игре. Происходит это так: вы добираетесь до нужного места и с помощью специального зрения осматриваете его (тело, улики, следы крови, отверстия пуль и взрывов), постепенно восстанавливая картину происшествия в виде анимационной трёхмерной голограммы. Само по себе занятие не слишком сложное и даже порой чересчур предсказуемое, но оно вносит разнообразие в процесс игры и неплохо добавляет атмосферности.
Кстати, сама атмосфера Готэма прекрасно сохранена, город полупуст, сер и засыпан снегом в канун Рождества. По тёмным улицам и дворам шатаются группы бандитов, добрая половина которых недавно сбежала из тюрьмы, а вдобавок к ним еще и полиция (порой ведет себя весьма вызывающе).
Авторы Batman: Arkham Origins несколько неуклюже выкрутились из ситуации с мирными жителями. На улицах города таковых нет вообще, и это объясняется штормовым предупреждением, которое можно услышать по радио в самом начале повествования.
Атмосфера Готэма прекрасно сохранена, город полупуст, сер и засыпан снегом в канун Рождества.
Основные задания проходятся как раньше и представляют собой различные последовательности драк с головорезами или боссами, а также тихого обезвреживания оных в режиме скрытности. Как и прежде, разработчики не дают нам особого выбора, какое место и каким способом проходить, всё решено заранее. Причём если в предыдущих частях и стелса и файтинга было примерно поровну, то на этот раз разработчики отдали предпочтение рукопашным схваткам.
Боевая динамика в Batman: Arkham Origins сохранилась без изменений, процесс проходит довольно эффектно, анимировано и очень зрелищно, но управлять персонажем в основном приходится кнопками мыши, и по большому счету драка превращается в фактическое закликивание врагов. Однако легче от этого не становится, просто придётся очень много нажимать на кнопки манипулятора.
Кстати, сложность баталий довольно высока, с непривычки можно принять смерть от пары-тройки обычных бандитов. Бои даже с рядовыми преступниками требуют хорошей реакции и концентрации, а про их более экипированных товарищей и уж тем более боссов и говорить нечего.
Боссы в Batman: Arkham Origins представлены разными персонажами, на каждого из которых есть более-менее подробное досье со всеми отличительными чертами и особенностями характера, но по сути делятся они на несколько приевшихся типов (мясные громилы, скоростные ловкачи или технически оснащённые хитрецы) и ничем особенным удивить не способны.
Вдобавок к основному сюжету, в игре присутствует режим мультиплеера, к которому многие отнесутся с удивлением и недоверием. «Как это: играть в Batman: Arkham Origins с людьми и через интернет? Да и занимались созданием многопользовательского режима не Warner Brothers, а совсем неизвестная британская компания Splash Damage». Но необходимо сказать, что британцы замечательно вышли из положения.
В многопользовательском режиме игрокам предоставляется возможность поиграть за одну из трёх сторон конфликта. Одна из них это шайка Джокера, вторая — дуболомы Бейна. Суть противостояния в банальной борьбе за территорию, в которой участвует по три игрока с каждой стороны, у тех и других есть шкала подкреплений. Вроде ничего особенного, но в один прекрасный момент на сцене появляются предводители воюющих бандформирований. На определённом этапе раунда последние начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем.
Бэйн являет собой мускулистого громилу, уничтожающего врагов мощью собственного организма. Джокер же в силу своей комплекции полагается на огнестрельное оружие. И самое интересное, что здесь присутствует и третья команда – Бэтмен, иногда даже вместе с Робином. Их задача не крушить всех и вся, а наводить страх на суеверных бандюгов, ловко и желательно незаметно выколачивая из них дурь, заполняя специальную шкалу.
В итоге результат получается такой: страх преступников перед летучими мстителями перевешивает ужас перед своим боссом, и бандиты разбегаются в разные стороны. Тот факт, что за супергероев играют такие же люди, а не боты, делает поведение мстящих теней непредсказуемым.
В какой-то момент замечаешь за собой признаки лёгкой паранойи. Не будь в мультиплеере Бэтмена с Робином, играть было бы попросту незачем. Их присутствие делает многопользовательский режим оригинальным, атмосферным и разнообразным.
Графическая составляющая игры на высоте: динамичный пар, следы на снегу, плащ Бэтмена, который по ходу прохождения игры получает всё большее количество дыр. И без того неплохая мимика персонажей, стала ещё лучше и приятней. Необходимо сказать, что за все «графические прелести» Batman: Arkham Origins требует не так уж много ресурсов от железа. Особенно хорошо проект функционирует на системах с видеокартой от NVIDIA.
Резюмируя все вышесказанное, отметим, что игра Batman: Arkham Origins получилась ничуть не хуже проектов-предшественников, но и не привнесла ничего нового в серию кроме, разве что, мультиплеера. Людям, которые не знакомы с линейкой Batman, рецензируемая игра придется по вкусу, а вот фанатам, ожидающим чего-то нового, суждено огорчиться. По-видимому, Warner Brothers решили, что не стоит сильно менять то, что и так неплохо работает.
Автор: Васян